Консультации


МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
Отчет по выполнению решений
Каждый    педсовет    направляет и подводит итоги    учебно-воспитательной деятельности коллектива, поэтому целесообразно начинать его  короткого отчета  о выполнении  ранее принятых  решений.

Минуты восхищения
Лучших работников следует отметить именно в начале педсовета, что положительно скажется на его проведении. Призы и поощрительные подарки вручаются победителям конкурсов-выставок, за творческую мысль, деловую активность, за идеи, которые успешно воплотились на практике. Призы могут быть самыми простыми (ручки, тетради, сладости). Доброе слово - верный помощник в работе.
Вступительная часть
Вступительную часть по теме настоящего педсовета можно проводить с музыкальным фоном. Это поможет педагогам сосредоточиться и настроиться на активное участие.
Дискуссия
С темой педсовета педагоги знакомятся заранее и готовятся к нему: (изучают предложенную литературу, оценивают свой и чужой опыт в объеме названной темы). В ходе начавшейся дискуссии ведущий опирается на положительный опыт работы, педагогические находки, выявленные в ходе наблюдений и проверок.
Во время разбора педагогических ситуаций, которые инсценируются или просто зачитываются, участников педсовета  следует разделить на группы. Разделение проводится с помощью фишек разных цветов по рабочему стажу педагогов, по счету, по  четным-нечетным дням рождения, по их желанию или любым другим способом. Группы педагогов ведут поиск решений по заданным вопросам, после чего происходит общее обсуждение.
Видеозаписи
Ответы родителей и детей на поставленные вопросы включаются на разных этапах собрания. При этом, если речь идет о негативных фактах, не следует называть фамилий. Подразумевается, что все исправимо, и каждый способен совершенствовать себя и свою деятельность, а коллектив собирается не для осуждения, а для учебы и взаимной поддержки.
Самоанализ
Важным этапом педсовета является самоанализ педагогов. Ведущий зачитывает формы, методы и приемы, и если педагоги выполняют их, то выставляют на столе фишки красного цвета, если не всегда - желтого, если не выполняют — синего. Количество фишек не подсчитывается. Ведущий лишь подчеркивает значимость перечисленных правил и выражает надежду, что педагоги будут ими руководствоваться.
Практическая часть
Педагоги выполняют задания, которые можно использовать в практической работе с детьми. «Острое блюдо»
Актуальные вопросы по теме педсовета пронумерованы и заранее вложены в шары (3-5 штук). Под музыку ведущий бросает их в зал и предлагает педагогам зачитать вопросы.
Работа с памятками
Используется для активизации педагогов и способствует их лучшему пониманию сути обсуждаемых проблем. Ведущий предлагает прочитать тексты и подчеркнуть в них те советы, которые, по их мнению, дают положительные результаты. После этого проводится общее обсуждение темы.
Блиц-опрос
Ведущий приглашает к поиску эффективных методов, зачитывая ситуации. За каждый ответ - фишка. Победителю, набравшему большее количество - приз.
ОКНО — Очень Короткие НОВОСТИ
Новые достижения в области педагогики и психологии, а также опыт педагогов-новаторов, ведущий излагает в рубрике ОКНО -очень короткие новости.
«Крик души»
Весьма действенным и эмоциональным на общем собрании является скрытое за макетом телевизора выступление ребенка, педагога и родителя, рассказывающих о своих проблемах, в решении которых они просят помощи.
Сюрпризный момент
Яркое представление темы (поэтические строки).
«А знаете ли Вы, что...»
На фоне музыки зачитываются секреты воспитания по теме, в них конкретные советы.
«Передавай по кругу...»
Карточки с пословицами, высказываниями известных людей передаются по кругу. Педагоги знакомятся с содержанием каждой карточки, высказывают мнение о прочитанном.
Итоги, решения
Рабочая часть педсовета заканчивается принятием решений. Педагоги должны прочувствовать ответственность за свою работу. Но эта ответственность не должна быть довлеющей. Она рождается в творческом поиске и выражает переживания педагога, его стремление работать лучше и интереснее, его право на риск и новаторский подход к делу.
Решения педсовета - это не рамки и нормы, упрощающие контроль за работой педагогов. Это - всего лишь направляющие учебно-воспитательного процесса, необходимые для его оценки и корректировки.


Комментариев нет:

Отправить комментарий