МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
Отчет по выполнению решений
Каждый педсовет направляет и подводит итоги учебно-воспитательной деятельности
коллектива, поэтому целесообразно начинать его
короткого отчета о
выполнении ранее принятых решений.
Минуты восхищения
Лучших работников следует отметить именно в начале
педсовета, что положительно скажется на его проведении. Призы и поощрительные
подарки вручаются победителям конкурсов-выставок, за творческую мысль, деловую
активность, за идеи, которые успешно воплотились на практике. Призы могут быть
самыми простыми (ручки, тетради, сладости). Доброе слово - верный помощник в
работе.
Вступительная часть
Вступительную часть по теме настоящего педсовета можно
проводить с музыкальным фоном. Это поможет педагогам сосредоточиться и
настроиться на активное участие.
Дискуссия
С темой педсовета педагоги знакомятся заранее и готовятся к
нему: (изучают предложенную литературу, оценивают свой и чужой опыт в объеме
названной темы). В ходе начавшейся дискуссии ведущий опирается на положительный
опыт работы, педагогические находки, выявленные в ходе наблюдений и проверок.
Во время разбора педагогических ситуаций, которые
инсценируются или просто зачитываются, участников педсовета следует разделить на группы. Разделение
проводится с помощью фишек разных цветов по рабочему стажу педагогов, по счету,
по четным-нечетным дням рождения, по их
желанию или любым другим способом. Группы педагогов ведут поиск решений по
заданным вопросам, после чего происходит общее обсуждение.
Видеозаписи
Ответы родителей и детей на поставленные вопросы включаются
на разных этапах собрания. При этом, если речь идет о негативных фактах, не
следует называть фамилий. Подразумевается, что все исправимо, и каждый способен
совершенствовать себя и свою деятельность, а коллектив собирается не для
осуждения, а для учебы и взаимной поддержки.
Самоанализ
Важным этапом педсовета является самоанализ педагогов.
Ведущий зачитывает формы, методы и приемы, и если педагоги выполняют их, то
выставляют на столе фишки красного цвета, если не всегда - желтого, если не
выполняют — синего. Количество фишек не подсчитывается. Ведущий лишь
подчеркивает значимость перечисленных правил и выражает надежду, что педагоги
будут ими руководствоваться.
Практическая часть
Педагоги выполняют задания, которые можно использовать в
практической работе с детьми. «Острое
блюдо»
Актуальные вопросы по теме педсовета пронумерованы и заранее
вложены в шары (3-5 штук). Под музыку ведущий бросает их в зал и предлагает
педагогам зачитать вопросы.
Работа с памятками
Используется для активизации педагогов и способствует их
лучшему пониманию сути обсуждаемых проблем. Ведущий предлагает прочитать тексты
и подчеркнуть в них те советы, которые, по их мнению, дают положительные
результаты. После этого проводится общее обсуждение темы.
Блиц-опрос
Ведущий приглашает к поиску эффективных методов, зачитывая
ситуации. За каждый ответ - фишка. Победителю, набравшему большее количество -
приз.
ОКНО — Очень
Короткие НОВОСТИ
Новые достижения в области педагогики и психологии, а также
опыт педагогов-новаторов, ведущий излагает в рубрике ОКНО -очень короткие
новости.
«Крик души»
Весьма действенным и эмоциональным на общем собрании
является скрытое за макетом телевизора выступление ребенка, педагога и родителя,
рассказывающих о своих проблемах, в решении которых они просят помощи.
Сюрпризный момент
Яркое
представление темы (поэтические строки).
«А знаете ли
Вы, что...»
На фоне
музыки зачитываются секреты воспитания по теме, в них конкретные советы.
«Передавай
по кругу...»
Карточки с
пословицами, высказываниями известных людей передаются по кругу. Педагоги
знакомятся с содержанием каждой карточки, высказывают мнение о прочитанном.
Итоги, решения
Рабочая часть педсовета заканчивается принятием решений.
Педагоги должны прочувствовать ответственность за свою работу. Но эта
ответственность не должна быть довлеющей. Она рождается в творческом поиске и
выражает переживания педагога, его стремление работать лучше и интереснее, его
право на риск и новаторский подход к делу.
Решения педсовета - это не рамки и нормы, упрощающие
контроль за работой педагогов. Это - всего лишь направляющие учебно-воспитательного
процесса, необходимые для его оценки и корректировки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий